ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «ИСКАТЕЛЬ»

Первый Региональный чемпионат JuniorSkills в Республике Крым 2017

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» информирует о проведении с 12 по 16 декабря 2017 года Регионального чемпионата JuniorSkills в Республике Крым.

Регистрация для участия в Чемпионате состоится 12 декабря 2017 года с 10.00-10.45  по адресу: г. Симферополь просп. Кирова, 51 (ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества», актовый зал).

Для регистрации участникам, наставникам и экспертам необходимо предоставить следующие документы: ксерокопии паспорта, СНИЛСа, ОМС, а также оригинал общей заявки и индивидуальной заявки на каждого участника, заверенный печатью и подписью руководителя образовательного учреждения.

Участие в Чемпионате предполагает наличие «Тулбокса» (инструмент, который должен привезти с собой участник).

Проживание иногородних участников осуществляется за счет принимающей стороны по адресу: г. Симферополь, ул. Крылова, 75 (в распоряжении плита, микроволновая печь, электрочайник). Питание осуществляется самостоятельно.

Телефоны для справок:    (3652) 27-32-13; +7978 120 40 50 (Мокрушина Дарья Александровна).

wordПРОГРАММА первого Регионального чемпионата JuniorSkills в Республике Крым 2017

wordТУЛБОКС — инструмент, который должен привезти с собой участник

Пресс-релиз

Регионального чемпионата JuniorSkills в Республике Крым

(12-16 декабря 2017 г.)

 Программа ранней профориентациии основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills инициирована в конце 2014 года Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с WorldSkills Russia при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ), Минобрнауки РФ, Минпромторга РФ.

Программа остро востребована:

  • проведены 4 чемпионата JuniorSkills на национальном уровне;
  • в 2016 году уже 33 региона России провели чемпионаты JuniorSkills по 27 компетенциям;
  • к движению JuniorSkills присоединилась Беларусь, США, Швейцария, есть интерес других стран и WSI.
  • февраль 2017 года — соревнование JuniorSkills состоялось в Республике Крым

Поручением Президента РФ от 21.09.15 JuniorSkills включается в «Новую модель системы дополнительного образования детей».

Актуальность программы «JuniorSkills»: проблемы и дефициты в образовании

  • Разрыв между потребностями рынка в кадрах и профессиональным выбором молодежи;
  • «Академизм» образования: дефицит включения школьников в реальные культурные/ профессиональные практики; проблематичность осознанного выбора профессии, воспитания у молодежи ценностей труда и профессионализма;
  • «Сверхконсерватизм» образования: обращенность содержания и методов образования в прошлое, дефицит «практик будущего», прорывных технологий, что тормозит развитие молодежи и страны в целом

Цели программы: создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций с опорой на передовой отечественный и международный опыт.

Целевой эффект программы:

  • Включение в систему образования важного недостающего элемента – ранней профессиональной подготовки школьников и воспитания культуры профессионализма и труда. Программа JuniorSkills – ресурс для модернизации предметной области «Технология» и дополнительного образования детей.
  • Обеспечение трансфера передовых технологий в детское образование, стимулирование «носителей» современных компетенций к участию в обучении школьников.
  • Интеграция образования, науки, промышленности, профессиональных и мейкерских сообществ в работу по обучению школьников основам профессиональных компетенций.
  • Обеспечение и стимулирование осознанного выбора молодежи на основе практического освоения 5-7 компетенций в период обучения в школе.

Ожидаемые результаты программы JS на национальном уровне:

  • Региональное развитие: в 2019 году не менее 60 регионов России будут участвовать в движении JuniorSkills.
  • Расширение перечня компетенций: в 2019 году не менее 30 компетенций будут включены в национальный чемпионат JuniorSkills.
  • Создание экспертных сообществ: в 2019 году не менее 1500 экспертов и наставников будут включены в работу экспертных сообществ.
  • JuniorSkills – международная инициатива России: в 2019 году в Казани будет проведен первый международный чемпионат JuniorSkills (5-6 компетенций, 5-6 стран).

 В Республике Крым в декабре 2016 года создан Региональный координационный центр JS на базе ГБОУ ДО РК «Малая академия наук «Искатель».

Подготовка соревнований JS:

Каждая компетенция включает организационный состав:

главный эксперт                                            заместитель главного эксперта
техническийэксперт                                                                    эксперт с особыми полномочиями
эксперт-компатриот (представитель команды-участницы, принимает участие в оценивании с согласия всех экспертов) независимый эксперт (принимает участие в оценивании)
наставники команд  

Всего экспертов при оценивании:

  • по объективным критериям – 3 человека;
  • по субъективным критериям – 5 человек.

Участие в соревнованиях командное (2 человека в команде).

14-17 февраля 2017 года состоялся  I Чемпионат JuniorSkills в рамках II  Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Республики Крым 2017 по методике JS:

  • 9 участников 14-17 лет – 3 команды по 3 человека (МАН «Искатель»,
    г. Симферополь (СОШ № 43), г. Феодосия (ЦДО «Интеллект»);
  • 11 экспертов и наставников;
  • 1 компетенция – «Мультимедийная журналистика»;
  • Победители: 1 место – команда МАН «Искатель»; 2 место – команда ЦДО «Интеллект» (г. Феодосия); 3 место – команда СОШ № 43 (г. Симферополь).

 Региональный чемпионат JuniorSkills в Республике Крым в декабре 2017 года

Компетенции:

 Мультимедийная журналистикаэто представление информации с помощью различных медийных элементов: вербального текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации.

Задание: Подготовить и разместить в сети Интернет мультимедийную публикацию по актуальному информационному поводу.

Для выполнения задания участники должны иметь:

  • навыки работы с диктофоном, навык расшифровки и редактирования интервью и иных аудиоматериалов; навык фотосъемки, с последующей обработкой фотоизображений в программах Adobe Photoshop / Lightroom; базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом в программах Adobe Premier / Sony Vegas; базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа в программах Audacity или в мобильных приложениях; базовые навыки графического дизайна и, в частности, верстки; базовые навыки подготовки инфографики; навык создания материала на платформе Tilda CC.

 Мобильная робототехника представляет собой использование технологий проектирования, конструирования, производства, сборки, установки, программирования, управления и обслуживания механических, электрических систем и систем управления мобильных робототехнических систем для выполнения задач автоматизации производственных и сервисных процессов с которыми сталкиваются работники широкого спектра отраслей хозяйственной деятельности.

Задание: «Робот-фермер», сборка робота и создание набора программ для демонстрации базовой функциональности робота: сбор урожая в дневную и ночную смену.

Соревновательные дни:

Первый соревновательный день (С 1) — повторная сборка робота и создание набора базовых программ для демонстрации базовой̆ функциональности робота. Участники должны представить свои презентации — инженерные книги. В конце дня, продемонстрировать базовую функциональность своих роботов.

Второй соревновательный день (С 2) — отладка робота и выполнение тестового задания.

Третий день (С 3) посвящен выполнению оценочного задания.

 Прототипирование представляет собой изготовление прототипов (опытных образцов) отдельных деталей, узлов или непосредственно самих изделий с использованием технологий цифрового производства, в первую очередь — 3D-печати.  Изделия  создаются при помощи послойного добавления материала различными способами: наплавляя или напыляя порошок, жидкий полимер, композитный материал. Использование данной технологии позволяет изготовлять детали с внутренними криволинейными отверстиями, недоступными для других методов обработки.

Задание: Разработка и прототипирование заводной машины с храповым механизмом.

Выполнение задания включает в себя: выполнение необходимых замеров и рисование эскизов с простановкой размеров; выполнение определённых расчётов с помощью программы Microsoft Office Excel; создание 3D-модели деталей в соответствии с требованиями задания или чертежом в САD программе; осуществление экспорта модели в формат STL; подготовка 3D-модели к печати; определение параметров и настройка режима печати; осуществление печати разработанной детали; создание сборки чертежа в CAD программе.

 

 

Читайте также: