ОТДЕЛ НАЧАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

man_ntm@crimeaedu.ru

Заведующий отделом — Иванов Сергей Владимирович

В отделе работает 9 педагогов дополнительного образования, которые ведут занятия в 18 кружковых объединениях учащихся. Все педагоги имеют грамоты и благодарности Министерства образования и науки Крыма. Три педагога имеют первую квалификационную категорию.

Отдел начального технического моделирования осуществляет работу по направлениям:

 Дизайн

Дизайн

Изобразительное искусство - развитие в современной системе образования творческих способностей ребенка, его ассоциативного и логического мышления, воображения, фантазии. Приобретение обучающимися совокупности знаний в направлении изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, архитектуры и дизайна — их роли в жизни человека и общества. Изучение истории искусств, этапов ее развития. Изучение основ изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Развитие умений свободного владения различными техниками и художественными материалами.

Керамика — знакомство с этническими особенностями крымской культуры. Изучение технологий изготовления народной керамической игрушки, отличительных особенностей не рассматриваемых ранее культурных центров, таких, как Карогополь, Опошня и др. Расширение технологического диапазона изготовления звуковой глиняной игрушки-свистульки (окарина, водяная свистулька). Углубленное изучение росписи народной игрушки, её характерные особенности в конкретных регионах России. Используются современные наработки и рекомендации педагогов в области декоративно-прикладного творчества, технологические советы ведущих керамистов России и Крыма, историческое и культурное наследие народных промыслов.

Начальное техническое моделирование — воспитание интереса обучающихся к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Дает представление о технических приемах изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда, материалах и инструментах, умение овладения элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление технических объектов, игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. Способствует формированию творческого конструктивно-технического мышления, расширению политехнического кругозора обучающихся.

Оригами  — формирование компетентностей личности в процессе изучения оригами, приобретение опыта собственной творческой деятельности, эмоциональное и интеллектуальное развитие. По свидетельству ученых-психологов, оригами является мощным средством развития  интеллекта ребенка, уникальность которого заключается в гармоничной работе правого и левого полушарий мозга.     

Архитектурное конструирование — развитие эстетического восприятия окружающей среды, навыков графического рисунка и технического черчения, а также компьютерной графики. Формирует потребность изучения архитектурной графики, освоения методов архитектурного проектирования и изучения истории архитектуры и архитектуры современности.

Учащиеся отдела достойно представляют «МАН «Искатель» на  республиканских и всероссийских  мероприятиях.

         Наши ребята традиционно становятся призерами следующих конкурсов и соревнований:

  •  Республиканских соревнований по начальному техническому моделированию для учащихся дополнительного образования младшего школьного возраста;
  •  Республиканской выставки работ кружков дополнительного образования по начальному техническому моделированию;
  •  Республиканской выставки — конкурса технического творчества учащейся молодежи «Наш поиск и творчество — тебе, Родина!»;
  •   Республиканском конкурсе «Космические фантазии»;
  •   Международной выставке  «Красота божьего мира».