Педагог-психолог высшей категории Алексеюк Мария Ивановна

Педагог-психолог высшей категории Алексеюк Мария Ивановна каб.24 man_psiholog@crimeaedu.ru

   Миссия дополнительного образования как открытого, наиболее полно  обеспечивает право человека на развитие и свободный выбор различных видов  деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное  самоопределение детей, подростков и молодежи. Именно дополнительное  образование, все более становящееся персональным образованием каждого  ребенка, становится ведущим.

    Дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально — групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при  организации общего образования.

     Образование рассматривается не просто как «подготовка к жизни» или освоение  основ профессии, а как, собственно, основа жизни – непрерывный процесс  саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного  потребления интеллектуальных ресурсов.

 Развитие человеческого потенциала средствами дополнительного образования является также посредством формирования элиты страны (научной, инженерной, культурной и политической) через выявление талантливых детей, развитие их мотивации и способностей.

 Концепция развития дополнительного образования детей

        Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Малая академия наук «Искатель» создано с целью поиска, развития, привлечения к исследовательской деятельности учащихся и создания новых условий для их дальнейшей творческой и научной работы.

        Психологическая служба нашего учебного заведение работает для создания благоприятных социально-психологических условий для развития творческой личности, проведения психолого-педагогической работы с решением различных психологических проблем, которые возникают в процессе творческой деятельности, социального поведения, развития личности подрастающего поколения.

        Каждый ребенок талантлив — он может быть математически, музыкально, художественно одарен, иметь особые физические способности, поэтический и научный дар, но его одаренность надо увидеть, отметить и развить. Много детей так и остаются для взрослых «за семью печатями», а способности, которые не были вовремя выявлены, угасают.

       Одна из основных задач педагога-психолога учебного заведения дополнительного образования —  выявить способности обучающихся, в том числе и научную одаренность. Немаловажным является повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов по проблеме работы с одаренными воспитанниками, а также осуществление просветительской работы по повышению психологической компетентности родителей. Таким образом, деятельность психолога необходима для создания оптимальных условий для реализации творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

 В г. Москве 1-2 ноября 2016 года в Международной научно-практической конференции по проблемам работы с одаренными детьми «Мотивационная одаренность: от отбора к развитию» приняли участие педагог-психолог МАН «Искатель» Алексеюк Мария Ивановна и заведующий отделом по работе с регионами, педагог дополнительного образования – Паламаренко Дарья Александровна. Конференция состоялась в зале заседаний Правительства Москвы. Организатором мероприятия выступила Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Всего в конференции приняли участие около 200 представителей сферы образования из разных субъектов Российской Федерации. Обсуждаемыми темами стали: «Стратегия поиска личностного потенциала молодежи: мотивация или равнодушие» (доктор психологических наук, профессор Асмолов А. Г.), «Современная концепция одаренности: требования времени» (доктор психологических наук, профессор Ушаков Д. В.), «Открытая мотивационная модель одаренности как образовательная стратегия национальной безопасности» (доктор философских наук Попов А.А.) и другие. Перед участниками конференции выступил профессор психологии Оклахомского университета США Роберт Стернберг, который рассказал об исследованиях по выявлению одаренности среди молодежи в США.

word ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ