ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «ИСКАТЕЛЬ»

Страница психолога

Педагог-психолог высшей категории Алексеюк Мария Ивановна

Педагог-психолог высшей категории Алексеюк Мария Ивановна каб.24 man_psiholog@crimeaedu.ru

Миссия дополнительного образования как открытого, наиболее полно обеспечивает право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи. Именно дополнительное образование, все более становящееся персональным образованием каждого  ребенка, становится ведущим.

 Дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально — групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при  организации общего образования.

     Образование рассматривается не просто как «подготовка к жизни» или освоение  основ профессии, а как, собственно, основа жизни – непрерывный процесс  саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного  потребления интеллектуальных ресурсов.

 Развитие человеческого потенциала средствами дополнительного образования является также посредством формирования элиты страны (научной, инженерной, культурной и политической) через выявление талантливых детей, развитие их мотивации и способностей.

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Понедельник

Вторник Среда Четверг

Пятница

09.00-17.30

 

09.00-17.30  09.00-17.30  09.00-17.30 

09.00-13.00 — консультации по предварительной записи (каб 24)

 

 

обед  13.00-13.30

          Закончился учебный год. Каждый выпускник задаст себе вопрос: «Кем быть?». Если вам сложно сделать выбор, попробуйте сначала ответить на три вопроса.

  1. Понимание себя: что мне интересно и чего я хочу?
  2. Выяснение личных характеристик: что я могу и какие у меня способности?
  3. Знание и понимание рынка труда: какие профессии будут востребованы и куда нужно поступить, чтобы их освоить?

 Можно пройти он-лайн тестирование.

  1. Проект «ПроеКТОрия» — он-лайн тренажёр «Примерочная профессии» 8-11 классы.
  2. Проект «Билет в будущее» для 6-8; 9-11 классов.
  3. Сайт «Смартия».
  4. Портал «Профилум».
  5. «Время выбрать профессию» сайт Федерального института развития образования.
  6. «Домашний час» он-лайн – марафон проводит Минпросвещения России на площадке соцсети «Вконтакте» с 31.03.2020г.

РОДИТЕЛЯМ. Список литературы для детей и родителей

ПОДРОСТКАМ. Что такое депрессия и чем она опасна

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19

В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения.

 Уважаемые ребята, родители, педагоги!

За последние несколько дней жизнь очень изменилась: введена удаленная форма обучения, родителям и педагогам приходится работать из дома, детям сложно увидеться с друзьями, одноклассниками, выйти на улицу. В подобной ситуации очень важно сосредоточиться на возможностях, которые у нас появились, вместо того, чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом.

Я предлагаю вам несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

 Советы родителям

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  6. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  7. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем — к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

  1. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия; (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку.

Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.

  1. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
  2. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

 Рекомендации педагогам

  1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
  2. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме.
  3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
  5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
  6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможность для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
  7. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

 Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

  1. Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
  2. Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились, и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
  3. Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику: выбрать 1-2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
  4. Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
  5. Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность — основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера, и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков — ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

 Концепция развития дополнительного образования детей

        Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Малая академия наук «Искатель» создано с целью поиска, развития, привлечения к исследовательской деятельности учащихся и создания новых условий для их дальнейшей творческой и научной работы.

        Психологическая служба нашего учебного заведение работает для создания благоприятных социально-психологических условий для развития творческой личности, проведения психолого-педагогической работы с решением различных психологических проблем, которые возникают в процессе творческой деятельности, социального поведения, развития личности подрастающего поколения.

        Каждый ребенок талантлив — он может быть математически, музыкально, художественно одарен, иметь особые физические способности, поэтический и научный дар, но его одаренность надо увидеть, отметить и развить. Много детей так и остаются для взрослых «за семью печатями», а способности, которые не были вовремя выявлены, угасают.

       Одна из основных задач педагога-психолога учебного заведения дополнительного образования —  выявить способности обучающихся, в том числе и научную одаренность. Немаловажным является повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов по проблеме работы с одаренными воспитанниками, а также осуществление просветительской работы по повышению психологической компетентности родителей. Таким образом, деятельность психолога необходима для создания оптимальных условий для реализации творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

 В г. Москве 1-2 ноября 2016 года в Международной научно-практической конференции по проблемам работы с одаренными детьми «Мотивационная одаренность: от отбора к развитию» приняли участие педагог-психолог МАН «Искатель» Алексеюк Мария Ивановна и заведующий отделом по работе с регионами, педагог дополнительного образования – Паламаренко Дарья Александровна. Конференция состоялась в зале заседаний Правительства Москвы. Организатором мероприятия выступила Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Всего в конференции приняли участие около 200 представителей сферы образования из разных субъектов Российской Федерации. Обсуждаемыми темами стали: «Стратегия поиска личностного потенциала молодежи: мотивация или равнодушие» (доктор психологических наук, профессор Асмолов А. Г.), «Современная концепция одаренности: требования времени» (доктор психологических наук, профессор Ушаков Д. В.), «Открытая мотивационная модель одаренности как образовательная стратегия национальной безопасности» (доктор философских наук Попов А.А.) и другие. Перед участниками конференции выступил профессор психологии Оклахомского университета США Роберт Стернберг, который рассказал об исследованиях по выявлению одаренности среди молодежи в США.

word ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ